Заголовок: Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2011
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 33

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2011

1.  
i

Ско­то­вод­ство у древ­них людей воз­ник­ло из за­ня­тия:

1) зем­ле­де­ли­ем
2) охо­той
3) со­би­ра­тель­ством
4) ры­бо­лов­ством
2.  
i

Ука­жи­те на­зва­ние древ­не­го сла­вян­ско­го празд­ни­ка, ко­то­рый был по­свя­щен зим­не­му солн­це­сто­я­нию:

1) Пасха
2) Мас­ле­ни­ца
3) Ко­ля­да
4) Ра­ду­ни­ца
3.  
i

В ле­то­пи­си под 862 г. впер­вые упо­ми­на­ет­ся город:

1) По­лоцк
2) Виль­на
3) Мо­ги­лев
4) Брест
4.  
i

Город, ко­то­рый в 1005 г. стал цен­тром пра­во­слав­ной епар­хии, обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5.  
i

Ука­жи­те имя ве­ли­ко­го князя ли­тов­ско­го, ко­то­рый оста­вал­ся языч­ни­ком, но про­яв­лял тер­пе­ли­вое от­но­ше­ние к раз­лич­ным ре­ли­ги­ям:

1) Ге­ди­мин
2) Свид­ри­гай­ло
3) Ви­то­вт
4) Ягай­ло
6.  
i

Ра­вен­ство в пра­вах ка­то­ли­че­ской и пра­во­слав­ной шлях­ты ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (ВКЛ) было за­креп­ле­но:

1) при­ви­ле­ем Ягай­лы 1387 г.
2) при­ви­ле­ем Си­гиз­мун­да (Жи­ги­мон­та) II Ав­гу­ста 1563 г.
3) при­ви­ле­ем Алек­сандра 1492 г.
4) при­ви­ле­ем Ка­зи­ми­ра 1447 г.
7.  
i

Выс­шей су­деб­ной ин­стан­ци­ей ВКЛ до 1581 г. яв­лял­ся(-ась):

1) зем­ский суд
2) По­сто­ян­ная Рада
3) ве­ли­ко­кня­же­ский суд
4) ма­ги­страт­ский суд
8.  
i

Кре­стья­не ВКЛ, у ко­то­рых ос­нов­ным видом по­вин­но­сти в поль­зу зем­ле­вла­дель­ца была бар­щи­на, на­зы­ва­лись:

1) тяг­лые
2) шиши
3) чин­ше­вые
4) слуги
9.  
i

Ре­фор­ма­ци­он­ное дви­же­ние в Бе­ла­ру­си ши­ро­ко рас­про­стра­ни­лось среди:

1) кре­стьян
2) бур­жу­а­зии
3) маг­на­тов и шлях­ты
4) ра­бо­чих
10.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:

 

А  — со­зда­ние Эду­ка­ци­он­ной ко­мис­сии

Б  — вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством Т. Ко­стюш­ко

В  — вос­ста­ние кре­стьян в Кри­чев­ском ста­ро­стве

Г  — ка­зац­ко-кре­стьян­ская война

1) БГАВ
2) ГВБА
3) ГВАБ
4) АВБГ
11.  
i

Со­глас­но Ста­ту­ту 1588 г. кре­стья­не ВКЛ:

1) по­лу­чи­ли право сво­бод­но вы­би­рать место жи­тель­ства
2) пре­вра­ща­лись в еди­ный класс-со­сло­вие — кре­пост­ные кре­стья­не
3) осво­бож­да­лись от фе­о­даль­ной за­ви­си­мо­сти
4) по­лу­чи­ли землю в част­ную соб­ствен­ность
12.  
i

Часть пра­во­слав­ных епи­ско­пов, ко­то­рая под­дер­жа­ла за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) цер­ков­ной унии, рас­счи­ты­ва­ла:

1) вер­нуть церк­ви былой ав­то­ри­тет в об­ще­стве
2) осла­бить фе­о­даль­ную экс­плу­а­та­цию кре­стьян­ства
3) до­стичь вза­и­мо­по­ни­ма­ния с про­те­стан­та­ми
4) сгла­дить со­ци­аль­ные про­ти­во­ре­чия в об­ще­стве
13.  
i

Зна­ме­ни­тые шел­ко­вые пояса в XVIII в. из­го­тав­ли­ва­ли в го­ро­де, ко­то­рый обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
14.  
i

Опре­де­ли­те цель вос­ста­ния под ру­ко­вод­ством Т. Ко­стюш­ко (1794):

1) до­бить­ся не­за­ви­си­мо­сти ВКЛ от Поль­ши
2) со­хра­нить це­лост­ность и су­ве­ре­ни­тет Речи Поспо­ли­той
3) лик­ви­ди­ро­вать уни­ат­скую цер­ковь
4) от­ме­нить кре­пост­ное право
15.  
i

Выс­шим учеб­ным за­ве­де­ни­ем на тер­ри­то­рии ВКЛ в XVIII в. яв­ля­лась(-ся):

1) Глав­ная школа ВКЛ
2) Кра­ков­ский уни­вер­си­тет
3) Мо­ло­деч­нен­ская учи­тель­ская се­ми­на­рия
4) Сла­вя­но-греко-ла­тин­ская ака­де­мия
16.  
i

После при­со­еди­не­ния к Рос­сий­ской им­пе­рии в бе­ло­рус­ских го­ро­дах:

1) вос­ста­нав­ли­ва­лась це­хо­вая ор­га­ни­за­ция ре­мес­ла
2) от­ме­ня­лись на­ло­ги в поль­зу го­су­дар­ства
3) за­пре­ща­лось про­жи­ва­ние ев­ре­ев
4) упразд­ня­лось маг­де­бург­ское право
17.  
i

Бе­ло­рус­ские ме­стеч­ки Мир, Ро­ма­но­во, де­рев­ня Кля­сти­цы  — это на­се­лен­ные пунк­ты, где:

1) во время войны 1812 г. су­ще­ство­ва­ли «кре­стьян­ские рес­пуб­ли­ки»
2) было со­зва­но на­род­ное опол­че­ние
3) в на­ча­ле войны 1812 г. рус­ская армия одер­жа­ла пер­вые по­бе­ды
4) после войны 1812 г. от­ме­не­но кре­пост­ное право
18.  
i

Ос­но­вой эко­но­ми­ки Бе­ла­ру­си в пер­вой по­ло­ви­не XIX в. яв­ля­лась(-ось):

1) про­мыш­лен­ность
2) сфера услуг
3) тор­гов­ля
4) сель­ское хо­зяй­ство
19.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XIX  — на­ча­ле XX в.:

 

А  — Фев­раль­ская ре­во­лю­ция в Рос­сии

Б  — от­ме­на кре­пост­но­го права

В  — вве­де­ние земств в Ви­теб­ской, Мо­ги­лев­ской и Мин­ской гу­бер­ни­ях

Г  — об­ра­зо­ва­ние Рос­сий­ской со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ской ра­бо­чей пар­тии (РСДРП)

1) АГВБ
2) БГВА
3) ГВАБ
4) ВАГБ
20.  
i

Ито­гом сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы, ко­то­рая про­во­ди­лась в на­ча­ле XX в., яв­ля­лось(-ась):

1) за­креп­ле­ние об­щин­ной земли в част­ную соб­ствен­ность
2) лик­ви­да­ция круп­но­го по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния
3) вве­де­ние обя­за­тель­ных ин­вен­та­рей
4) рас­про­стра­не­ние от­ра­бо­ток за арен­ду по­ме­щи­чьей земли
21.  
i

Опре­де­ли­те тип учеб­ных за­ве­де­ний вто­рой по­ло­ви­ны XIX в. в Бе­ла­ру­си, ко­то­рые обес­пе­чи­ва­ли по­лу­че­ние на­чаль­но­го об­ра­зо­ва­ния:

1) клас­си­че­ские гим­на­зии
2) на­род­ные учи­ли­ща
3) ре­аль­ные учи­ли­ща
4) се­ми­на­рии
22.  
i

В ре­зуль­та­те Фев­раль­ской ре­во­лю­ции 1917 г. го­су­дар­ствен­ная власть в Рос­сии пе­ре­ш­ла в руки:

1) Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства и Со­ве­тов ра­бо­чих и сол­дат­ских де­пу­та­тов
2) Со­ве­та На­род­ных Ко­мис­са­ров
3) Цен­траль­но­го на­ци­о­наль­но­го ко­ми­те­та
4) Став­ки Вер­хов­но­го Глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го рос­сий­ской ар­ми­ей
23.  
i

С ло­зун­гом пре­об­ра­зо­ва­ния Пер­вой ми­ро­вой войны из им­пе­ри­а­ли­сти­че­ской в граж­дан­скую вы­сту­пи­ла пар­тия:

1) ка­де­тов
2) боль­ше­ви­ков
3) мень­ше­ви­ков
4) эсе­ров
24.  
i

Про­ти­во­дей­ствие боль­ше­ви­кам в Мин­ске в ок­тяб­ре 1917 г. ока­зал(-а):

1) Ли­тов­ский про­вин­ци­аль­ный ко­ми­тет
2) Ко­ми­тет спа­се­ния ре­во­лю­ции За­пад­но­го фрон­та
3) Цен­траль­ная рада бе­ло­рус­ских ор­га­ни­за­ций
4) Во­ен­но-ре­во­лю­ци­он­ный ко­ми­тет
25.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си 25 марта 1918 г.:

1) под­пи­сан Риж­ский мир­ный до­го­вор
2) про­воз­гла­ше­на не­за­ви­си­мость Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки (БНР)
3) про­ве­де­но пер­вое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР
4) при­ня­то ре­ше­ние о пе­ре­да­че Виль­ны и Ви­лен­ско­го края Литве
26.  
i

Новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­кой преду­смат­ри­ва­лось:

1) вве­де­ние прод­на­ло­га
2) за­пре­ще­ние сво­бод­ной тор­гов­ли
3) про­ве­де­ние тру­до­вых мо­би­ли­за­ций
4) со­хра­не­ние раз­ных де­неж­ных еди­ниц
27.  
i

Ито­гом про­ве­де­ния по­ли­ти­ки сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР явил­ся(-ось):

1) ко­ли­че­ствен­ный рост за­жи­точ­ных кре­стьян­ских хо­зяйств
2) вы­со­кий уро­вень бла­го­по­лу­чия кол­хоз­ни­ков
3) со­зда­ние ма­те­ри­аль­но-тех­ни­че­ской базы для про­ве­де­ния ин­ду­стри­а­ли­за­ции
4) за­креп­ле­ние раз­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния на земле
28.  
i

Осу­ществ­ле­ние по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в 1920-х гг., со­дей­ство­ва­ло:

1) уста­нов­ле­нию тес­ных свя­зей с за­ру­беж­ны­ми на­уч­ны­ми учре­жде­ни­я­ми
2) по­вы­ше­нию роли бе­ло­ру­сов в об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни рес­пуб­ли­ки
3) вос­ста­нов­ле­нию сво­бод­ной де­я­тель­но­сти ре­ли­ги­оз­ных ор­га­ни­за­ций
4) за­креп­ле­нию за­пад­но­рус­сиз­ма в ка­че­стве идей­ной ос­но­вы бе­ло­рус­ской куль­ту­ры
29.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.:

1) за­креп­ле­ние мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы
2) про­ве­де­ние мас­со­вых по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий
3) воз­рож­де­ние уни­ат­ской церк­ви
4) пуб­лич­ная кри­ти­ка тео­рии со­ци­а­лиз­ма
30.  
i

Тер­ри­то­рия За­пад­ной Бе­ла­ру­си вошла в со­став Поль­ши со­глас­но мир­но­му до­го­во­ру:

1) Брест­ско­му
2) Тиль­зит­ско­му
3) Риж­ско­му
4) Вер­саль­ско­му
31.  
i

В боях под Оршей в июле 1941 г. бойцы Крас­ной Армии впер­вые в Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войне ис­поль­зо­ва­ли:

1) танки Т-34
2) ре­ак­тив­ные уста­нов­ки («ка­тю­ши»)
3) «стек­лян­ную ар­тил­ле­рию»
4) так­ти­ку пар­ти­зан­ской войны
32.  
i

Одно из круп­ней­ших на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си гетто, где было уни­что­же­но более 100 тысяч ев­ре­ев, на­хо­ди­лось в го­ро­де, ко­то­рый обо­зна­чен на карте циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
33.  
i

В 1950 г. про­мыш­лен­ность БССР на­ча­ла се­рий­ный вы­пуск:

1) про­мыш­лен­ных ро­бо­тов
2) хо­ло­диль­ни­ков
3) пер­со­наль­ных ком­пью­те­ров
4) трак­то­ров
34.  
i

Об­ще­ствен­но по­ли­ти­че­ская жизнь СССР и БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1980 х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:

1) ого­су­дар­ствле­ни­ем Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии
2) про­ве­де­ни­ем ре­фе­рен­ду­мов по во­про­сам внут­ри­по­ли­ти­че­ской жизни
3) про­ве­де­ни­ем вы­бо­ров на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве
4) рас­ши­ре­ни­ем сферы упо­треб­ле­ния бе­ло­рус­ско­го языка
35.  
i

Эко­но­ми­че­ской ре­фор­мой 1965 г. в сель­ском хо­зяй­стве БССР преду­смат­ри­ва­лась(-ось):

1) раз­ра­бот­ка Про­до­воль­ствен­ной про­грам­мы
2) вве­де­ние не­из­мен­ных пя­ти­лет­них пла­нов за­го­то­вок сель­хоз­про­дук­ции
3) вос­ста­нов­ле­ние ху­тор­ской си­сте­мы хо­зяй­ство­ва­ния
4) вве­де­ние сво­бод­ных цен на про­дук­цию сель­ско­го хо­зяй­ства
36.  
i

Кур­сом на уско­ре­ние со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг. преду­смат­ри­ва­лось(-ась):

1) уско­рен­ное стро­и­тель­ство новых пред­при­я­тий
2) уско­ре­ние новых форм ор­га­ни­за­ции труда
3) со­зда­ние сво­бод­ных эко­но­ми­че­ских зон
4) сво­бод­ная купля-про­да­жа зе­мель сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го на­зна­че­ния
37.  
i

Опре­де­ли­те сферу де­я­тель­но­сти Л. Ще­ме­ле­ва, Ф. Януш­ке­ви­ча, М. Са­виц­ко­го:

1) по­ли­ти­ка
2) об­ра­зо­ва­ние
3) изоб­ра­зи­тель­ное ис­кус­ство
4) ме­ди­ци­на
38.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ной ры­ноч­ной эко­но­ми­ки:

1) кон­троль го­су­дар­ства за рас­пре­де­ле­ни­ем то­ва­ров
2) со­су­ще­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го и част­но­го сек­то­ров
3) за­пре­ще­ние част­ной соб­ствен­но­сти в тор­гов­ле
4) де­мон­таж кол­хоз­но-сов­хоз­ной си­сте­мы
39.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции одним из ос­нов­ных прин­ци­пов внеш­ней по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

 

1)  пе­ре­смотр по­сле­во­ен­ных го­су­дар­ствен­ных гра­ниц

2)  не­вме­ша­тель­ство во внут­рен­ние дела дру­гих го­су­дарств

3)  уча­стие в опе­ра­ци­ях НАТО

4)  обя­за­тель­ное член­ство в Ев­ро­пей­ском Союзе

40.  
i

Ука­жи­те фа­ми­лию бе­ло­рус­ско­го ху­дож­ни­ка  — ав­то­ра го­бе­ле­на «Чер­но­быль», ко­то­рый вы­став­лял­ся в зда­нии ООН в Нью-Йорке:

 

1)  Н. Чер­ги­нец

2)  Н. Пи­ни­гин

3)  А. Ки­щен­ко

4)  В. Ели­за­рьев

41.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

Во­ен­ное опол­че­ние Ту­ров­ско­го кня­же­ства воз­глав­лял ...

42.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Вы­да­ю­щий­ся поэт-ла­ти­нист, со­вре­мен­ник Ф. Ско­ри­ны. Автор из­дан­ной в 1523 г. поэмы «Песнь о зубре». На стра­ни­цах сво­е­го про­из­ве­де­ния по­вест­ву­ет о кра­со­те род­ной при­ро­ды, ве­ли­чии сво­е­го на­ро­да, зна­ко­мит с лит­вин­ской ис­то­ри­ей, осуж­да­ет войны и меж­до­усо­би­цы.

43.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Речи Поспо­ли­той).

A)  борь­ба за город Смо­ленск

Б)  борь­ба за выход к Бал­тий­ско­му морю

B)  при­со­еди­не­ние к Рос­сии Во­сточ­ной Бе­ла­ру­си

Г)  ок­ку­па­ция Мо­ги­ле­ва рус­ски­ми, затем швед­ски­ми вой­ска­ми

1)  война Рос­сии и Речи Поспо­ли­той (1632-1634)

2)  пер­вый раз­дел Речи Поспо­ли­той (1772)

3)  Ли­вон­ская война (1558—1583)

4)  Се­вер­ная война (1700—1721)

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

44.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Бе­ла­ру­си 1920  — 1930-х гг.).

А)  вве­де­ние новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки

Б)  уста­нов­ле­ние ре­жи­ма са­на­ции в За­пад­ной Бе­ла­ру­си

В)  уста­нов­ле­ние Со­вет­ской вла­сти в Бе­ла­ру­си

Г)  про­ве­де­ние по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции

1)  биржи труда

2)  Об­лис­ком­зап

3)  по­ста­рун­ки

4)  на­ци­о­нал-де­мо­кра­тизм

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

45.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рой не от­но­сит­ся к пе­ри­о­ду бе­ло­ру­си­за­ции:

 

Чарот, Го­лу­бок, Ми­ро­вич, Орда.

46.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (пе­ри­од Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны).

А)  на­ча­ло бо­е­во­го пути 1-й Поль­ской ди­ви­зии имени Т. Ко­стюш­ко

Б)  круп­ней­шая тан­ко­вая битва в на­ча­ле Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны

В)  ор­га­ни­за­ция кру­ше­ний около 100 не­мец­ких по­ез­дов

Г)  вы­пуск га­зе­ты «Звяз­да»

1)  район Сенно — Ле­пель

2)  Мин­ское под­по­лье

3)  де­рев­ня Ле­ни­но Мо­ги­лев­ской об­ла­сти

4)  Ор­шан­ское под­по­лье

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

47.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

По­ли­ти­че­ский и об­ще­ствен­ный де­я­тель, пер­вый бе­ло­рус­ский про­фес­сор гео­гра­фии, один из со­зда­те­лей Бе­ло­рус­ской Ака­де­мии наук. Ак­тив­ный де­я­тель бе­ло­ру­си­за­ции. Автор пер­во­го учеб­ни­ка «Гео­гра­фия Бе­ла­ру­си». Жерт­ва по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий.

48.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние ор­га­нов са­мо­управ­ле­ния, ко­то­рые:

 

1)  вво­ди­лись в го­ро­дах Бе­ла­ру­си с 1875 г.

2)  из­би­ра­лись на ос­но­ве воз­раст­но­го и иму­ще­ствен­но­го цен­зов

3)  со­сто­я­ли из пред­ста­ви­те­лей всех со­сло­вий

4)  на­хо­ди­лись под кон­тро­лем гу­бер­на­то­ра и ми­ни­стра внут­рен­них дел

49.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые от­но­сят­ся к со­вре­мен­ной ис­то­рии Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

A)  При­ня­тие За­ко­на «О граж­дан­стве Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь»

Б)  под­пи­са­ние До­го­во­ра о со­зда­нии Со­юз­но­го го­су­дар­ства Бе­ла­ру­си и Рос­сии

B)  про­ве­де­ние ре­фе­рен­ду­ма по во­про­су го­су­дар­ствен­но­го ста­ту­са бе­ло­рус­ско­го и рус­ско­го язы­ков

Г)  при­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

50.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та и за­пи­ши­те имя князя, о ко­то­ром со­об­ща­ет­ся в тек­сте.

 

«Начал кня­жить в Литве... учи­нил себе герб и всему кня­же­ству Ли­тов­ско­му пе­чать  — во­ору­жен­ный ры­царь на коне с мечом, что те­перь на­зы­ва­ют “По­го­ня”».